cluster cluster ii

Если триумф психоделического взрыва 1960-х годов заключался в том, чтобы перевернуть традиционные отношения между слушателем и артистом - то есть переживание музыки стало не следованием строгой мелодии и структуре аккордов, а физическим возбуждением от самого звука, - то эмбиентная электронная музыка лучше всего соответствовала этому предназначению. В начале 70-х электронная музыка имела размытые границы, и никто так не олицетворял связь между краутроком, психоделией, Штокхаузеном и спейс-роком, как Kluster и его ответвленный проект Cluster. Cluster, дуэт Дитера Мебиуса и Ханса-Йоахима Роделиуса, образованный после того, как Конрад Шницлер покинул Kluster, пионерское немецкое трио космического рока. CLUSTER II, их второй студийный выход, является классикой прото-эмбиентной музыки. Шесть треков альбома сочатся и постоянно разворачиваются многослойными атмосферными звуковыми ландшафтами, которые перетекают один в другой, создавая завораживающее целое. Вряд ли можно назвать звуковыми обоями, CLUSTER II пульсирует волнением и отчуждением от самого исследования дальнего космоса и прекрасно отражает момент, когда психоделия породила эмбиент, как раз перед тем, как синтезаторы и Нью-эйдж-сет превратили жанр в фоновую музыку для сеансов массажной терапии.

Ищем здесь

Каталог