икона собор преподобных старцев глинских на дереве на левкасе 19 см

Икона Собор преподобных старцев Оптинских на дереве на левкасе(фон - не позолота, печать)На иконе «Собор преподобных старцев Оптинских» изображены все 14 выдающихся проповедников, исповедников и целителей обители.Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768 — 1841).Основатель и вдохновитель оптинского старчества, еще при жизни прославившийся как чудотворец. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860).Ученик и преемник старца Льва, начавший издание в Оптине святоотеческих трудов. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782 — 1862).Строгий подвижник и нестяжатель, в то же время кроткий и милосердный к другим. При нем Оптина принимала множество странников и паломников, были восстановлены старые и построены новые храмы и здания. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795 — 1865).Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, Антоний, несмотря на тяжелые болезни, 14 лет руководил скитом и оставил замечательные письменные наставления. Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805 — 1873).Ученик и преемник старца Макария, защитник и проповедник православия. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812 — 1891).Великий русский старец и подвижник, ученик старцев Леонида и Макария. Амвросий основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, Сохранилось множество писем и наставлений старца Амвросия. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824 — 1894).Скитоначальник и старец, обладавший удивительным даром утешения (старец Амвросий говорил, что Анатолию была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается). Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810 — 1894).Стремился сохранять в Оптине духовные заветы старчества, отличался простотой и аскетизмом. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837 — 1911).Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, отличался великим смирением и всегда вел умносердечную молитву. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845 — 1913).Великий старец, в прошло блестящий военный; исполнял свой пастырский долг во время русско-японской войны. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855 — 1922).Обладал даром любви и утешения страждущих, прозорливостью, поэтому в народе был прозван «утешителем». Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853 — 1928).Последний соборно избранный Оптинский старец, окормлял верующих во время гонений на православную церковь. Иеромонах Никон (Беляев) (1888 — 1931).Ближайший ученик старца Варсонофия, и после закрытия Оптины продолжавший исполнять старческое служение. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865 — 1938).Последний дореволюционный настоятель Оптиной пустыни, расстрелян 8 января 1938 года.Что такое иконы на левкасе и почему мастера "Иконного Дома" не печатают иконы на бумаге? В мастерской "Иконный Дом" иконы выполнены по уникальной авторской технологии путем перенесения изображения на левкашенную иконную доску. Деревянная иконная доска после обработки и сушки оклеивается подложкой (паволокой), на которую слоями наносится левкас. Что такое Левкас? Левкас – это иконописный грунт, изготовленный по древним рецептам из натуральных компонентов, таких как: мел, косный и мездровый клеи, различные растительные масла, мед и др. Состав можно найти в интернете, но вот пропорции каждый мастер держит в секрете. Почему иконную доску просто не прогрунтовать, как это делают художники, когда пишут картины на холсте? Дело в дереве. Дерево - живой материал, оно изменяется, деревянная икона может изогнуться. Благодаря этому уникальному составу, левкасу, икона сохраняет пластичность. А еще появляется светимость и объем изображения. Много слоев мелового состава хорошо отражают свет. Каждый слой левкаса выдерживается, обрабатывается вручную до достижения зеркальной поверхности. Затем на эту поверхность наносится изображение. Левкас имеет свойство пропускать через себя свет. Мастерам Иконного Дома впервые удалось достичь этого эффекта методом печати. Используемые минеральные краски обладают высокой светостойкостью. То есть, икону можно ставить под солнечными лучами и она останется такое же яркой. А почему не бумага или холст? Бумага и холст - недолговечны, имеют свойство деформироваться и рваться. На бумаге и холсте невозможно отобразить многослойность и яркость красок. По закону оптики - свет гаснет в неровной текстуре холста. Все иконы освящены. Икона сделана по иконописным канонам – на настоящей деревянной доске (сосна толщиной 2 см). Печать в подготовленный и отшкуренный вручную левкас наносится минеральными (натуральными) красками. Иконы покрыты воском вручную для защиты от влаги. Наша мастерская "Иконный Дом" работает с 1997 года. Наши мастера - члены союза художников России.

Ищем здесь

Каталог